Оптимизация операционного блока крупного российского банка
Описание ситуации:
В рамках масштабирования бизнеса банк столкнулся с ростом издержек и снижением качества бизнес-процессов в операционном блоке. Руководством отмечались непрозрачность реальной стоимости продуктов и операций, высокая длительность и низкое качество бэк-офисных процессов. В рамках обозначенной проблематики команда провела диагностику процессной модели с использованием методологий Activity-Based Costing (ABC) и Lean с последующей выработкой инициатив по оптимизации и автоматизации процессов.
Роль сотрудников «ПСК‑Решения»:
- Анализ ресурсоемкости. Совместно с банком были ранжированы и определены наиболее ресурсоемкие сквозные процессы (например, розничное взыскание, кредитный процесс МСБ, привлечение средств корпоративных клиентов и другие, в совокупности более 20 процессов)
- Диагностика процессов. Для каждого процесса команда провела серию Lean-сессий с участием более 100 сотрудников задействованных подразделений. В рамках сессий:
– проведен анализ «As-Is» процессов – построены детальные карты текущих процессов с указанием задействованных функций;
– систематизированы виды потерь: избыточные и рутинные ручные операции, дублирование функций и прочие.
- Разработка решений и дорожной карты. По каждому процессу сформирована «To-Be карта», а также набор инициатив по оптимизации, включая решения по реинжинирингу, автоматизации с учетом текущей ИТ-архитектуры, роботизации рутинных задач (RPA), AI-технологии для работы с типовыми документами (OCR).
Реализация инициатив. Для банка была разработана детальная дорожная карта внедрения инициатив с горизонтом до 3-х лет. Реализация инициатив была приоритизирована с учетом оценки экономического эффекта, сложности и стоимости внедрения.
Результат:
Сформирован и согласован с банком портфель из более 70 инициатив по оптимизации и цифровизации бизнес-процессов с детальной дорожной картой внедрения. Экономический эффект от проекта для банка составил более 300 млн руб. в год.