Разработка и внедрение розничного кредитного процесса в крупном региональном банке

Описание ситуации:

Крупному региональному банку (ТОП-20 в РФ) необходимо было трансформировать процесс розничного кредитования. Исходная ситуация характеризовалась низкой активностью клиентской базы, отсутствием кредитного конвейера и полностью цифрового клиентского пути для тиражирования продуктов, а также неконкурентными условиями по продуктам. Основной задачей команды была комплексная реализация всего процесса кредитования: от создания продуктов кредитования до внедрения и мониторинга эффективности их продаж.

Роль сотрудников «ПСК‑Решения»:

На этапе подготовки к запуску кредитного конвейера были разработаны логика и компоненты процесса:
  • Определены методология и бизнес-требования для сегментации клиентской базы с учетом дохода, транзакционной активности и риск-факторов клиентов;
  • Создан обновленный продуктовый каталог: условия кредитных продуктов приведены к рыночным с учетом характеристик сегментов, а также требований по доходности;
  • Разработана риск-стратегия принятия решений по каждому сегменту клиентов;
  • Сформирована стратегия коммуникации с клиентами по предложениям в удаленных каналах;
  • Разработана бизнес-логика «сквозного» процесса от формирования кредитной заявки до зачисления денежных средств на счет заёмщика;
  • Подготовлены бизнес-требования для наполнения атрибутами витрин данных.
В рамках внедрения процесса были разработаны инструменты оценки эффективности кредитного процесса:
  • автоматизированное управление бизнес-процессами, а также система внутренних контролей на базе BPM-решения;
  • поканальная и консолидированная отчетность эффективности продаж, а также риск-отчетность;
  • инструменты оценки ресурсоемкости и стоимости процесса;
  • сквозная ролевая модель;
  • декомпозированная система КПЭ для задействованных функций.

Результат:

На этапе подготовки к запуску кредитного конвейера были разработаны логика и компоненты процесса:
  • Определены методология и бизнес-требования для сегментации клиентской базы с учетом дохода, транзакционной активности и риск-факторов клиентов;
  • Создан обновленный продуктовый каталог: условия кредитных продуктов приведены к рыночным с учетом характеристик сегментов, а также требований по доходности;
  • Разработана риск-стратегия принятия решений по каждому сегменту клиентов;
  • Сформирована стратегия коммуникации с клиентами по предложениям в удаленных каналах;
  • Разработана бизнес-логика «сквозного» процесса от формирования кредитной заявки до зачисления денежных средств на счет заёмщика;
  • Подготовлены бизнес-требования для наполнения атрибутами витрин данных.
В рамках внедрения процесса были разработаны инструменты оценки эффективности кредитного процесса:
  • автоматизированное управление бизнес-процессами, а также система внутренних контролей на базе BPM-решения;
  • поканальная и консолидированная отчетность эффективности продаж, а также риск-отчетность;
  • инструменты оценки ресурсоемкости и стоимости процесса;
  • сквозная ролевая модель;
  • декомпозированная система КПЭ для задействованных функций.

Другие сделки

Всегда на связи