Разработка и внедрение розничного кредитного процесса в крупном региональном банке
Описание ситуации:
Крупному региональному банку (ТОП-20 в РФ) необходимо было трансформировать процесс розничного кредитования. Исходная ситуация характеризовалась низкой активностью клиентской базы, отсутствием кредитного конвейера и полностью цифрового клиентского пути для тиражирования продуктов, а также неконкурентными условиями по продуктам. Основной задачей команды была комплексная реализация всего процесса кредитования: от создания продуктов кредитования до внедрения и мониторинга эффективности их продаж.
Роль сотрудников «ПСК‑Решения»:
На этапе подготовки к запуску кредитного конвейера были разработаны логика и компоненты процесса:
- Определены методология и бизнес-требования для сегментации клиентской базы с учетом дохода, транзакционной активности и риск-факторов клиентов;
- Создан обновленный продуктовый каталог: условия кредитных продуктов приведены к рыночным с учетом характеристик сегментов, а также требований по доходности;
- Разработана риск-стратегия принятия решений по каждому сегменту клиентов;
- Сформирована стратегия коммуникации с клиентами по предложениям в удаленных каналах;
- Разработана бизнес-логика «сквозного» процесса от формирования кредитной заявки до зачисления денежных средств на счет заёмщика;
- Подготовлены бизнес-требования для наполнения атрибутами витрин данных.
В рамках внедрения процесса были разработаны инструменты оценки эффективности кредитного процесса:
- автоматизированное управление бизнес-процессами, а также система внутренних контролей на базе BPM-решения;
- поканальная и консолидированная отчетность эффективности продаж, а также риск-отчетность;
- инструменты оценки ресурсоемкости и стоимости процесса;
- сквозная ролевая модель;
- декомпозированная система КПЭ для задействованных функций.
Результат:
На этапе подготовки к запуску кредитного конвейера были разработаны логика и компоненты процесса:
- Определены методология и бизнес-требования для сегментации клиентской базы с учетом дохода, транзакционной активности и риск-факторов клиентов;
- Создан обновленный продуктовый каталог: условия кредитных продуктов приведены к рыночным с учетом характеристик сегментов, а также требований по доходности;
- Разработана риск-стратегия принятия решений по каждому сегменту клиентов;
- Сформирована стратегия коммуникации с клиентами по предложениям в удаленных каналах;
- Разработана бизнес-логика «сквозного» процесса от формирования кредитной заявки до зачисления денежных средств на счет заёмщика;
- Подготовлены бизнес-требования для наполнения атрибутами витрин данных.
В рамках внедрения процесса были разработаны инструменты оценки эффективности кредитного процесса:
- автоматизированное управление бизнес-процессами, а также система внутренних контролей на базе BPM-решения;
- поканальная и консолидированная отчетность эффективности продаж, а также риск-отчетность;
- инструменты оценки ресурсоемкости и стоимости процесса;
- сквозная ролевая модель;
- декомпозированная система КПЭ для задействованных функций.